Цель: формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира; развивать логику высказывания, память, мышление; умение работать в группе.
Воспитательная цель: воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству; приобщать к общечеловеческим ценностям.
— Ребята! Все мы вместе и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны. Сейчас я попрошу вас ответить на вопрос: Что вы можете рассказать о стране, в которой мы с вами живем?
_ Докажите, что Казахстан свободное и независимое государство. Почему к городу Астана у нас особое отношение?
— Каждое государство живет по своим законам. Как называется книга, в которой записаны законы страны?
Мы – граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.
— Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять?
— Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь?
( Ответы детей).
— Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, ,принятую 20 ноября1989 года ООН, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.
— В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребенка.)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество. (полученное в дар или по – наследству, а также приобретенное на средства ребенка.)
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям.)
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.
Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
— Как стать достойным гражданином своей страны?
— С чего начинается гражданин?
— Что вы можете сделать для своей Родины как школьники, и как юные граждане своей страны?
( Ответы учащихся).
— Верно, ребята, нужно стремиться к знаниям ,быть трудолюбивыми, ответственными, очень важно гордиться своей страной, ее достижениями, знать и уважать государственные символы.