Меню KDT
МЕНЮ

logo.jpg?_=1487049203

Солтүстік Қазақстан облысы
Аққайың ауданы
"Смирново мектеп-гимназиясы"КММ

  • kz
  • ru
  • en
  • Мектеп мәзірі

    Транспорт

           Высокие темпы экономического развития страны и края в годы советской власти способствовали быстрому росту транспортной сети и в первую очередь сети железных дорог. К концу 1953 г. общая эксплуатационная длина железных дорог в крае достигла 2389 км.

              Освоение целинных земель вызвало новый подъем железнодорожного строительства в крае. В связи с ростом потребности в перевозках зерна в короткие сроки построен ряд узкоколейных линий: Кокчетав-Володарское, Булаево-Молодогвардейское, Атбасар-Тахтаброд – в 1958 г. В этом же году завершилось строительство железной дороги Кокчетав-Кзылту – части строящейся Среднесибирской магистрали. Во второй половине 1959 г. сданы в эксплуатацию дороги Курган – Пески Целинные.

              Железные дороги соединяли между собой все районы края, связывали его с Сибирью, Южным Уралом и остальными районами Казахстана. В Целинном крае имелось около 4 тыс. км железной дороги, т.е. примерно 30% всех железных дорог Казахской ССР. С 1954 г. протяженность их увеличилась более, чем на 1,5 тыс. км. Часть дорог была электрифицирована. На развитие и реконструкцию железнодорожного транспорта края было израсходовано свыше 400 млн. руб.

              Общая протяженность сети автомобильных дорог составляла примерно 40 тыс. км. Это около 40% всех автомобильных дорог Казахской ССР. Однако дорог с твердым покрытием к началу 1964 г. было всего 5,3 тыс. км. Из них 5.2 тыс. км построены после 1953 г.

              Примерно 75% межрайонных экономических связей и свыше 80% транзитных связей имели направление с востока на запад. Именно этим объяснялось направление основных железнодорожных магистралей: Главной Сибирской, Южно-Сибирской, строящийся Среднесибирской и трубопроводов, проходящих через северную часть края. Участков сети меридионального направления меньше. Наиболее крупным из них являлась железная дорога Петропавловск – Чу. Через Петропавловск проходила основная масса грузов, идущая из Европейской части союза в Сибирь, на Дальний Восток и обратно.

    Послание
    Президента

    Назар аударыңыздар!!!

    Температура режимі

    РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ